Инъекции Ботокса

«Ботокс» – препарат, используемый в косметологии для устранения морщин и других недостатков. Активное действующее вещество средство – ботулотоксин.

Время проведения процедуры - до 10-ти минут. Уколы делают в лоб, области вокруг рта и глаз, шею, носогубные складки и переносицу. Инъекции «Ботокса» разглаживают существующие и замедляют процессы формирования новых морщин. Эффект от процедуры нарастает в течение 2-х недель. Процедуру можно повторять не чаще 4-х раз в год. Делать уколы «Ботокса» можно практически в любом возрасте, начиная при первых проявлениях провисания кожи и вплоть до 75-ти лет.

Подробнее об инъекциях «Ботокса»

В микродозах препарат используют с 70-х годов ХХ века в медицине, в том числе в педиатрии, для лечения спазмов лицевых нервов, нервных тиков, тремора, нарушений глотания, а также косоглазия, кривошеи, мигреней, дисфункций эндокринных желез.

С 2006 года ботулотоксин одобрен для применения в 75 странах мира для лечения 30 болезней. Его безопасность при использовании в соответствии с протоколом изготовителя подтверждена не только многолетней клинической практикой, но и экспертизой FDA.

Свойство ботулотоксина типа А блокировать мимические морщины было обнаружено случайно в 1987 году как побочный эффект у пациентки глазной клиники. С 1991 года микроинъекции препарата Botox® производства фармацевтической компании Allegran (США) стали применять в косметологии.

Клинический эффект ботулотоксина, в том числе косметический, основан на обратимом блокировании передачи нервных импульсов мышцам и железам внутренней секреции в местах введения препарата. Мимическая мускулатура расслабляется, а кожа над ней разглаживается.

В ответ на действие нейротоксина запускается процесс реиннервации – отрастания боковых окончаний нервных клеток, – поэтому через 5-8 месяцев заблокированные функции восстанавливаются. При необходимости процедуру повторяют, но не чаще 4-х раз в год. Таким образом мимические мышцы постоянно находятся в расслабленном состоянии, имеющиеся морщины разглаживаются, а новые не образуются.

Гистологически доказано, что даже после 35 инъекций в одно и то же место денервации и необратимые атрофии не развиваются.

При соблюдении терапевтической дозировки препарат оказывает строго местное действие. В процессе метаболизма он образует простые молекулы, которые выводят почки.

В комплексных аnti-age программах ботулинотерапию сочетают с биоревитализацией, контурной пластикой, пилингами, блефаропластикой, лазерным и фотоомоложением, введением филлеров, нитевой имплантологией.

Когда можно и нужно делать инъекции «Ботокса»

По мнению многих профессиональных косметологов и пластических хирургов, мышечный фактор старения – первичный. Чтобы не допустить птоза тканей из-за недостаточности мышечной опоры, «Ботокс» можно колоть в профилактических целях при первых признаках провисания и мимического гипертонуса.

Раннее обращение к специалисту позволяет сохранять так называемый «капитал молодости». В то же время, колоть «Ботокс» первый раз никогда не поздно – если раньше было принято отказывать первичным пациентам старше 55 лет, то сегодня эта возрастная планка увеличена до 75-летнего возраста.

Преимущества уколов «Ботокса»

• разглаживает динамические морщины без пластической операции (мелкие – полностью, глубокие делает менее выраженными);
  • результат нарастает в течение 2-х недель;
  • помогает избавляться от привычки хмуриться, щуриться и т. п. – оказывает профилактическое действие на дальнейшее формирование морщин;
  • обеспечивает обратимый эффект и возможность коррекции;
  • инъекции безболезненны в силу особенностей вводимого вещества;
  • нет реабилитационного периода.

Недостатки процедуры

• мимика становится менее выразительной;
  • эффект не бессрочный;
  • после сеанса могут появляться небольшие временные гематомы;
  • при недостаточной квалификации врача, возможны обратимые осложнения.

Основные зоны для инъекций «Ботокса»

• лоб – при межбровных складках;
  • периоральная область (вокруг рта) – при десневой улыбке, кисетных морщинах, опущении уголков рта, морщинистом подбородке;
  • область вокруг глаз – при «гусиных лапках»;
  • носогубные складки;
  • шея – при «индюшином тяже»;
  • складки переносицы и нос – с целью сузить крылья или ноздри, приподнять или опустить кончик, убрать асимметрию и морщины, выровнять контур.

Показания и противопоказания к процедуре

В косметологии инъекции ботулотоксина применяют при:

• мимических морщинах;
  • слабом либо среднем птозе верхних век;
  • нарушениях мимики;
  • асимметрии лица;
  • гипертрофии жевательных мышц («квадратном» лице);
  • повышенной потливости;
  • с целью моделирования формы носа.

Процедура противопоказана при:

• повышенной чувствительности к компонентам препарата;
  • миастении;
  • инфекционно-воспалительных процессах в зонах введения препарата;
  • приеме антикоагулянтов, антиагрегантов, аминогликозидов;
  • беременности, в периоде грудного вскармливания;
  • нарушениях свертываемости крови;
  • генерализованных двигательных расстройствах;
  • обострении герпеса.

Чтобы свести к минимуму риск образования гематом, за 2 недели до процедуры желательно отменить прием препаратов, разжижающих кровь.

Как делают уколы «Ботокса»

В нашей клинике процедуру проводит профессиональный врач-косметолог с медицинским образованием. Каждого пациента мы заранее информируем об особенностях и рисках процедуры.

Предварительно наш специалист собирает анамнез о состоянии здоровья пациента и убеждается в отсутствии противопоказаний. Затем он уточняет цели и анализирует особенности мимики, степень подвижности и выраженности мышц, чтобы спрогнозировать результаты и определить оптимальную дозировку. После этого врач наносит разметку на рабочую зону.

Кожу в области введения обрабатывают антисептиком. Врач просит пациента максимально напрячь мимические мышцы-мишени перед инъекцией.

Ботокс вводят стерильными одноразовыми шприцами. Способ введения – глубоко в мышцу, и только в области губ – подкожно. После введения кожу повторно обеззараживают. Общее время процедуры – около 5-10 минут.

Что делать после уколов «Ботокса»

После уколов ботокса пациентам рекомендуют в течение 4 часов сохранять вертикальное положение.

В течение суток после процедуры исключают массаж лица и подъем тяжестей.

В течение 2-3 дней рекомендуют исключить спортивные тренировки.

В течение 2-х недель после сеанса противопоказаны:

• нагрев – бани, сауны, солярии, горячий фен, стоять над плитой, принимать горячий душ;
  • горячие компрессы;
  • прием антибиотиков;
  • употребление алкоголя.

Возможные побочные эффекты и последствия:

• отеки;
  • синяки;
  • уплотнения;
  • головная боль.

В нашей клинике работают квалифицированные и опытные врачи-косметологи, поэтому риска осложнений для наших клиентов практически нет.

Альтернативы инъекциям «Ботокса»

Подавляющее большинство косметических средств и техник работает с кожей, тогда как нейротоксин – с мышцами. Существуют некоторые массажные техники, прорабатывающие мускулатуру лица, но их эффект – накопительный в течение длительного времени и при этом краткосрочный. С точки зрения контроля над негативной мимикой, массаж вообще не действует. Кроме этого, он противопоказан при филлерах.

К фейсбилдингу отношение профессионалов неоднозначное. Даже те специалисты, которые видят в гимнастике для лица antiage-потенциал, подтверждают, что больше 96% людей, практикующих этот метод в домашних условиях, делают упражнения неправильно. В связи с чем они либо не добиваются нужного эффекта, либо даже добиваются обратного.

Таким образом, на сегодня альтернативы «Ботоксу» нет. Препараты «Диспорт» и «Ксеомин» – не альтернатива, а аналоги.

Вредны ли уколы «Ботокса»?

При соблюдении протокола введения и квалификации врача процедура безопасна для пациента.

Можно ли загорать после уколов «Ботокса»?

Нельзя загорать в солярии в течение 2 недель.

На сколько хватает инъекций «Ботокса»?

В среднем эффект сохраняется в течение 5-8 месяцев.

Почему нельзя делать уколы самостоятельно или в сомнительных местах?

Чтоб избежать риска осложнений.

Больно ли делать уколы «Ботокса»?

Укол делают ультратонкой инсулиновой иглой, а сам препарат безболезненный при введении, поэтому у пациентов не возникает дискомфорта во время процедуры. По желанию можно использовать мазь с анестетиком.

1. Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.*

Фото до и после

Ботулинотерапия
Устранение мимических морщин Botox (1 ед.)
Устранение мимических морщин Botulax (1 ед.)

Врачи отделения косметологии

+7 (812) 606-79-73
Клиника флебологии (ООО «ЭСТЕЛАЙФ)
+7 (812) 606-79-73