Инъекции Ботокса

«Ботокс» – препарат, используемый в косметологии для устранения морщин и других недостатков. Активное действующее вещество средство – ботулотоксин.

Время проведения процедуры - до 10-ти минут. Уколы делают в лоб, области вокруг рта и глаз, шею, носогубные складки и переносицу. Инъекции «Ботокса» разглаживают существующие и замедляют процессы формирования новых морщин. Эффект от процедуры нарастает в течение 2-х недель. Процедуру можно повторять не чаще 4-х раз в год. Делать уколы «Ботокса» можно практически в любом возрасте, начиная при первых проявлениях провисания кожи и вплоть до 75-ти лет.

Подробнее об инъекциях «Ботокса»

В микродозах препарат используют с 70-х годов ХХ века в медицине, в том числе в педиатрии, для лечения спазмов лицевых нервов, нервных тиков, тремора, нарушений глотания, а также косоглазия, кривошеи, мигреней, дисфункций эндокринных желез.

С 2006 года ботулотоксин одобрен для применения в 75 странах мира для лечения 30 болезней. Его безопасность при использовании в соответствии с протоколом изготовителя подтверждена не только многолетней клинической практикой, но и экспертизой FDA.

Свойство ботулотоксина типа А блокировать мимические морщины было обнаружено случайно в 1987 году как побочный эффект у пациентки глазной клиники. С 1991 года микроинъекции препарата Botox® производства фармацевтической компании Allegran (США) стали применять в косметологии.

Клинический эффект ботулотоксина, в том числе косметический, основан на обратимом блокировании передачи нервных импульсов мышцам и железам внутренней секреции в местах введения препарата. Мимическая мускулатура расслабляется, а кожа над ней разглаживается.

В ответ на действие нейротоксина запускается процесс реиннервации – отрастания боковых окончаний нервных клеток, – поэтому через 5-8 месяцев заблокированные функции восстанавливаются. При необходимости процедуру повторяют, но не чаще 4-х раз в год. Таким образом мимические мышцы постоянно находятся в расслабленном состоянии, имеющиеся морщины разглаживаются, а новые не образуются.

Гистологически доказано, что даже после 35 инъекций в одно и то же место денервации и необратимые атрофии не развиваются.

При соблюдении терапевтической дозировки препарат оказывает строго местное действие. В процессе метаболизма он образует простые молекулы, которые выводят почки.

В комплексных аnti-age программах ботулинотерапию сочетают с биоревитализацией, контурной пластикой, пилингами, блефаропластикой, лазерным и фотоомоложением, введением филлеров, нитевой имплантологией.

Когда можно и нужно делать инъекции «Ботокса»

По мнению многих профессиональных косметологов и пластических хирургов, мышечный фактор старения – первичный. Чтобы не допустить птоза тканей из-за недостаточности мышечной опоры, «Ботокс» можно колоть в профилактических целях при первых признаках провисания и мимического гипертонуса.

Раннее обращение к специалисту позволяет сохранять так называемый «капитал молодости». В то же время, колоть «Ботокс» первый раз никогда не поздно – если раньше было принято отказывать первичным пациентам старше 55 лет, то сегодня эта возрастная планка увеличена до 75-летнего возраста.

Преимущества уколов «Ботокса»

• разглаживает динамические морщины без пластической операции (мелкие – полностью, глубокие делает менее выраженными);
  • результат нарастает в течение 2-х недель;
  • помогает избавляться от привычки хмуриться, щуриться и т. п. – оказывает профилактическое действие на дальнейшее формирование морщин;
  • обеспечивает обратимый эффект и возможность коррекции;
  • инъекции безболезненны в силу особенностей вводимого вещества;
  • нет реабилитационного периода.

Недостатки процедуры

• мимика становится менее выразительной;
  • эффект не бессрочный;
  • после сеанса могут появляться небольшие временные гематомы;
  • при недостаточной квалификации врача, возможны обратимые осложнения.

Основные зоны для инъекций «Ботокса»

• лоб – при межбровных складках;
  • периоральная область (вокруг рта) – при десневой улыбке, кисетных морщинах, опущении уголков рта, морщинистом подбородке;
  • область вокруг глаз – при «гусиных лапках»;
  • носогубные складки;
  • шея – при «индюшином тяже»;
  • складки переносицы и нос – с целью сузить крылья или ноздри, приподнять или опустить кончик, убрать асимметрию и морщины, выровнять контур.

Показания и противопоказания к процедуре

В косметологии инъекции ботулотоксина применяют при:

• мимических морщинах;
  • слабом либо среднем птозе верхних век;
  • нарушениях мимики;
  • асимметрии лица;
  • гипертрофии жевательных мышц («квадратном» лице);
  • повышенной потливости;
  • с целью моделирования формы носа.

Процедура противопоказана при:

• повышенной чувствительности к компонентам препарата;
  • миастении;
  • инфекционно-воспалительных процессах в зонах введения препарата;
  • приеме антикоагулянтов, антиагрегантов, аминогликозидов;
  • беременности, в периоде грудного вскармливания;
  • нарушениях свертываемости крови;
  • генерализованных двигательных расстройствах;
  • обострении герпеса.

Чтобы свести к минимуму риск образования гематом, за 2 недели до процедуры желательно отменить прием препаратов, разжижающих кровь.

Как делают уколы «Ботокса»

В нашей клинике процедуру проводит профессиональный врач-косметолог с медицинским образованием. Каждого пациента мы заранее информируем об особенностях и рисках процедуры.

Предварительно наш специалист собирает анамнез о состоянии здоровья пациента и убеждается в отсутствии противопоказаний. Затем он уточняет цели и анализирует особенности мимики, степень подвижности и выраженности мышц, чтобы спрогнозировать результаты и определить оптимальную дозировку. После этого врач наносит разметку на рабочую зону.

Кожу в области введения обрабатывают антисептиком. Врач просит пациента максимально напрячь мимические мышцы-мишени перед инъекцией.

Ботокс вводят стерильными одноразовыми шприцами. Способ введения – глубоко в мышцу, и только в области губ – подкожно. После введения кожу повторно обеззараживают. Общее время процедуры – около 5-10 минут.

Что делать после уколов «Ботокса»

После уколов ботокса пациентам рекомендуют в течение 4 часов сохранять вертикальное положение.

В течение суток после процедуры исключают массаж лица и подъем тяжестей.

В течение 2-3 дней рекомендуют исключить спортивные тренировки.

В течение 2-х недель после сеанса противопоказаны:

• нагрев – бани, сауны, солярии, горячий фен, стоять над плитой, принимать горячий душ;
  • горячие компрессы;
  • прием антибиотиков;
  • употребление алкоголя.

Возможные побочные эффекты и последствия:

• отеки;
  • синяки;
  • уплотнения;
  • головная боль.

В нашей клинике работают квалифицированные и опытные врачи-косметологи, поэтому риска осложнений для наших клиентов практически нет.

Альтернативы инъекциям «Ботокса»

Подавляющее большинство косметических средств и техник работает с кожей, тогда как нейротоксин – с мышцами. Существуют некоторые массажные техники, прорабатывающие мускулатуру лица, но их эффект – накопительный в течение длительного времени и при этом краткосрочный. С точки зрения контроля над негативной мимикой, массаж вообще не действует. Кроме этого, он противопоказан при филлерах.

К фейсбилдингу отношение профессионалов неоднозначное. Даже те специалисты, которые видят в гимнастике для лица antiage-потенциал, подтверждают, что больше 96% людей, практикующих этот метод в домашних условиях, делают упражнения неправильно. В связи с чем они либо не добиваются нужного эффекта, либо даже добиваются обратного.

Таким образом, на сегодня альтернативы «Ботоксу» нет. Препараты «Диспорт» и «Ксеомин» – не альтернатива, а аналоги.

Вредны ли уколы «Ботокса»?

При соблюдении протокола введения и квалификации врача процедура безопасна для пациента.

Можно ли загорать после уколов «Ботокса»?

Нельзя загорать в солярии в течение 2 недель.

На сколько хватает инъекций «Ботокса»?

В среднем эффект сохраняется в течение 5-8 месяцев.

Почему нельзя делать уколы самостоятельно или в сомнительных местах?

Чтоб избежать риска осложнений.

Больно ли делать уколы «Ботокса»?

Укол делают ультратонкой инсулиновой иглой, а сам препарат безболезненный при введении, поэтому у пациентов не возникает дискомфорта во время процедуры. По желанию можно использовать мазь с анестетиком.

1. Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.*

Фото до и после

Ботулинотерапия
Устранение мимических морщин Xeomin (1 ед.)
Устранение мимических морщин Dysport (1 ед.)
Устранение мимических морщин Botox (1 ед.)
Устранение мимических морщин Botulax (1 ед.)

Врачи отделения косметологии

Клиника косметологии