Пластическая хирургия   8 (812) 425-21-11 Косметология • неврология • флебология   8 (812) 606-79-63
Флебэктомия

Запущенная форма варикозного расширения вен не только значительно осложняет жизнь и ухудшает внешний вид ног, но и может быть опасной для здоровья и даже для жизни. К счастью, современная медицина способна вылечить эту неприятную болезнь даже на последних стадиях развития и предотвратить образование тромбов, устранить трофические язвы и рефлюкс по венам – обратный ток крови. В наиболее сложных случаях варикоза врачи «Клиники доктора Груздева» назначают флебэктомию – эффективную операцию по удалению патологических вен.

Флебэктомия – операционное вмешательство: измененные вены, не выполняющие свою функцию по доставке крови вверх от нижних конечностей, удаляются хирургическим путем. Как и любая операция, флебэктомия требует специального предварительного лабораторного обследования, обезболивания во время проведения операции, реабилитации после лечения. Но это самый эффективный и надежный способ избавления от запущенных форм варикоза, поэтому врачи «Клиники доктора Груздева» иногда прибегают именно к удалению вен, а не к безоперационному (медикаментозному, аппаратному, физиотерапевтическому, малоинвазивному) лечению.

Преимущества флебэктомии

Главные преимущества операции по удалению вен, на основании которых врачи выбирают именно этот способ:

• Высокая эффективность даже при запущенных формах варикоза
  • Низкая травматичность за счет использования новых методик и современных инструментов
  • Профилактика образования тромбов – одного из самых опасных осложнений варикоза
  • Минимальные побочные эффекты: по измененным венам течет не более 10% крови, поэтому здоровые сосуды быстро подстраиваются к небольшому увеличению нагрузки
  • Отсутствие осложнений при соблюдении рекомендаций врача
  • Отсутствие рецидива болезни при дальнейшем правильном образе жизни

Как проходит операция

Операция проводится под общей или местной анестезией, поэтому она проходит под контролем анестезиолога. Длительность флебэктомии составляет 1–2 часа в зависимости от сложности. Для доступа к венам на коже производятся небольшие разрезы, которые в дальнейшем легко и быстро заживают.

Флебэктомия состоит из нескольких этапов:

• Кроссэктомия (перевязка поврежденной вены в месте соединения ее с глубокой веной)
  • Стриппинг (удаление вены или ее части)
  • Устранение перфорантного сброса (перевязка перфорантных вен, которые соединяют глубокие и поверхностные сосуды, как правило в области голени)

Показаниями к флебэктомии являются:

• Значительный диаметр патологически измененных вен (более 2 см)
  • Большая извитость сосудов
  • Развивающийся тромбофлебит – воспаление стенок вен

Все эти симптомы не являются обязательными показаниями к проведению операции, оптимальный способ лечения назначает врач на основании обследования.

Флебэктомия дает 100% результат, так как варикозно измененные вены полностью удаляются, кровоток по ним останавливается, и кровь начинает циркулировать только по здоровым венам. Соответственно, исчезают и все проявления болезни: раздутые вены и узлы, трофические язвы, отеки, боли в ногах. И, конечно, операция позволяет достичь отличного эстетического результата.

Рекомендации после проведения флебэктомии

После операции необходимо провести в стационаре 1–2 дня, по назначению врача. Полностью восстановительный период займет несколько дней, если соблюдать рекомендации:

• Носить специальные компрессионные чулки
  • Не посещать бани и бассейны
  • Избегать физических нагрузок

Через пару недель после операции врач должен осмотреть пациента, а через два месяца необходимо сделать УЗИ для контроля восстановления кровотока.

• Высокое стояние тромба в подкожной вене
  • Беременность
  • Тяжелые формы артериальной недостаточности ног, диабетической ангиопатии
  • Полиорганная недостаточность (тяжелые формы сердечной, почечной или печеночной недостаточности)